Обязательные дисциплины

Цель и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе Актуальность курса Международный менеджмент является объективным условием развития мирохозяйственных связей и одним из главных факторов, определяющих успех организаций на мировом рынке. Страны мирового сообщества имеют достаточный опыт применения международного менеджмента, что позволяет им решать проблемы оптимизации управления внешнеэкономической деятельностью. Использование апробированных форм и методов осуществления международного менеджмента имеет практическое значение и для нашей страны, которая осуществляет поиск рациональных путей включения в мировое экономическое пространство. Целью курса является формирование у студентов глобального мышления на основе получения комплексных знаний в области теории и практики международного менеджмента, изучение содержания, форм проявления и механизма управления международной экономической деятельностью предприятий организаций и приобретение навыков практического применения принципов, методов и функций менеджмента в международном рыночной среде. Курс рассчитан на студентов, обучающихся по магистерской программе, овладели теоретическими знаниями в области экономики и менеджмента, а также проходили практику в организациях и фирмах. После окончания изучения курса студент должен знать: Сущностные особенности и современные тенденции развития международного бизнеса. Влияние глобализации на управление транснациональными корпорациями. Значения, составляющие и особенности управленческого анализа среды международного бизнеса. Характеристику менеджмента международных корпораций в условиях разных национальных культур.

Тема 2 Сущность международного менеджмента и их характеристика

Определенный набор таких фирм, представляющих какую-то конкретную страну, действующих на рынках других стран, формирует особую конфигурацию сравнительных конкурентных преимуществ данной страны. Внешняя экономия масштаба связана с масштабом отраслевого выпуска какой то продукции определенной страны: Причем взаимодействие многих фирм отрасли данной страны создает значительный, конкурентный, критический массив, способный доминировать на международной арене. В отличие от внутренней экономии масштаба внешняя экономия масштаба не может создавать несовершенные рынки, но может поддерживать доминирование в соответствующих секторах данной отрасли на мировых рынках.

Портер увязывает конкурентоспособность компаний с непрерывными инновациями, которые поддерживаются или не поддерживаются страновыми детерминантами конкурентных преимуществ:

Курс направлен на изучение традиционных тем: понятие и характерные черты Глобальные экологические проблемы в международном бизнесе (2, 0) Дисциплина включает основные методы и модели линейной и векторной алгебры, . Цель и задачи дисциплины заключается в раскрытии основных.

Классификация методов управления[ править править код ] Методы классифицируются по различным критериям признакам: В отношении критерия управления объектами и задачами, существует целый спектр методов управления. Разработаны методы финансового, антикризисного, инновационного менеджмента, методы управления рисками, производством, сбытом, коммуникациями, качеством, персоналом, проектами, малыми и крупными предприятиями и т.

Традиционная классификация методов управления[ править править код ] Традиционная общепризнанная классификация группирует методы менеджмента по характеру воздействия: Такое группирование достаточно условно, так как эти методы имеют очень много схожего и взаимно проникают друг в друга. В то же время они имеют определенные различия в способах воздействия на объекты управления, что и позволяет рассматривать каждый из них в отдельности.

Экономические методы[ править править код ] Сущность экономических методов состоит в том, чтобы через воздействие на экономические интересы сотрудников компании и других лиц, участвующих в экономической деятельности компании при помощи экономических рычагов заработной платы, премий, прибыли, налогов, льготных цен и т. В основе данных методов лежит материальное стимулирование, направленное на повышение ответственности и заинтересованности менеджеров в принятии эффективных управленческих решений, а также стимулирующих сотрудников проявлять инициативу при решении поставленных задач без специального распорядительного воздействия.

Применение экономических методов управления позволяет активизировать персонал в реализации поставленных задач, позволяет сделать процесс управления более адаптированным и гибким по отношению к конкретному трудовому коллективу.

Его главными целями являются формирование, развитие и использование конкурентных преимуществ фирмы за счет знания об экономических, социальных, демографических и других особенностях этих стран и межгосударственного взаимодействия. В основу международного менеджмента положены следующие принципы: Структура международного менеджмента имеет большое сходство со структурой национального, она включает в себя такие проблемы, которые охватывают пять основных сфер управления фирменным бизнесом: Внутри каждой из структурных частей существуют различия с национальной моделью.

При выборе принимающей страны инвесторы обращают внимание на следующие показатели:

Целью этого курса является ознакомление студентов с основными Курс строится на рассмотрении международного бизнеса как явления и как процесса на классических и новейших моделей и методов международного бизнеса с в раскрытии сущности экономических процессов, анализе факторов.

Выход в сферу внешнеэкономической деятельности. Выбор сферы деятельности международной компании на внешнем рынке. Принципы подхода государства к деятельности на его территории международных компаний 54 Тема 5. Управление деятельностью фирмы и зарубежных филиалов. Основные виды структур организации международного производства. Организационная структура управления международными компаниями. Этапы развития отношений головной компании с зарубежными филиалами.

Основные формы организационной структуры и принципы управления внешнеэкономической деятельностью международных компаний.

Сущность, этапы развития, цели, виды и внешняя среда международного бизнеса

Этот курс является теоретической основой изучения отраслевых экономик, формирование позиции студентов в вопросах экономической политики. Международный бизнес 4,0 Курс предусматривает углубленное изучение студентами видов и форм современной международной предпринимательской деятельности. Особое внимание уделяется вопросам организации и управления в международном бизнесе, технологической политике транснациональных корпораций, механизма дипломатического обеспечения интересов украинского бизнеса на внешних рынках.

Особое внимание уделено в рамках курса формированию современной экономической системы в Украине: Международные экономические отношения 4,0 Данный курс предполагает освещение теоретических и практических аспектов развития международных экономических отношений, методов исследования им своего объекта; особое внимание уделяется рассмотрению и анализу теорий международной торговли и современных форм мирохозяйственных связей между странами в условиях экономической глобализации.

Международное публичное право 4,0 Курс направлен на изучение традиционных тем:

Краткое содержание дисциплины: Сущность и задачи социальной ответственности в международном бизнесе, норм этики, социальной отчетности. специальные методы исследования организационных изменений: сравнение, Цель – сформировать системное представление о дисциплине и.

Цели, задачи, функции и принципы бизнес-планирования Целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Главная цель бизнес-плана — выработка стратегических решений путем рассмотрения предлагаемого объекта бизнеса с позиций маркетингового синтеза. Другие цели разработки бизнес-плана могут быть различными, например: Однако, в настоящее время в России первоочередной целью бизнес-планирования является привлечение для участия в проектах потенциальных инвесторов и партнеров.

Бизнес-план предусматривает решение стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятием, примеры которых в зависимости от участников процесса бизнес-планирования представлены в табл. Каждая задача бизнес-плана может быть решена только во взаимосвязи с другими. В современной практике бизнес-план выполняет пять функций.

Международный бизнес

Сущность и место международного бизнеса в системе мировой экономики. Причины, цели и формы занятия мировыми компаниями международным бизнесом. Характеристика включения российских предприятий в международный бизнес Сущность, место и виды экспортной стратегии предприятия. Механизм формирования экспортной стратегии предприятия. Формирование целей экспортной деятельности предприятия.

Формы и методы государственного стимулирования и регулирования Задачи, цели, управление, ответственность государственных и Цели и задачи некоммерческих . Международный бизнес, его сущность и формы.

Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках. Обязательные дисциплины Методология научных исследований в менеджменте: Содержание курса представляет собой комплексное структурированное и систематизированное изложение методологии исследований интернационализации бизнеса и закладывает сегменты для их последующего более глубокого и детального изучения в рамках специализированных курсов.

Курс строится на рассмотрении международного бизнеса как явления и как процесса на основе соединения классических и новейших моделей и методов международного бизнеса с реальным опытом и практикой деятельности международных компаний в современной регулируемой международной бизнес среде. Внимание уделяется эмпирическому анализу макроуровня, его различных элементов и тенденций, и их влиянию на микроуровень, а также непосредственно интернационализации бизнеса на микроуровне.

В курсе дается общая характеристика международного бизнеса, рассматриваются его теории, мотивы и тенденции. Стратегический менеджмент международных компаний Курс посвящен изучению классических и современных моделей стратегического международного менеджмента. Рассматриваются эволюция методологии конкуренции, критерии международной конкурентоспособности, источники конкурентного преимущества международной деятельности компаний и условия их создания. Студенты знакомятся с концептуальными моделями стратегий, стратегическим процессом и его контекстом, типологией стратегий глобальной экспансии, стратегией освоения нового рынка, концептуальными основами международных стратегий компании.

Главное внимание уделяется стратегическим решениям компании в процессе интернационализации, выбору стратегий глобальной экспансии и международной интеграции при реализации корпоративной, бизнес- и функциональных стратегий. Особое внимание уделяется стратегическим решениям по международным инвестициям и управлению развитием компаний, а также выбору стратегий глобальной экспансии и международной интеграции при реализации корпоративной, бизнес- и функциональных стратегий.

Изучаются также способы реализации международных стратегий роста при освоении зарубежного рынка, стратегии адаптации к национальным условиями, централизация и делегирование национальным предприятиям прав принятия стратегических решений при реализации производственной и конкурентной стратегий. Данная дисциплина рассматривает ключевые направления финансовой деятельности компании, которые ей необходимо оптимально выстроить для успешной реализации своей стратегии на международном рынке.

Студенты получают представление о теоретических основах корпоративных финансов, существующих подходах и моделях, применяемых на практике.

Международный бизнес. 4-е издание

Получить биткоины бесплатно Стратегическое планирование. Понятие и этапы стратегического планирования Стратегическое планирование - это одна из функций стратегического управления , которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений.

бизнес-процесса от различных управленческих школ и международных организаций. Бизнес-процесс — это сущность, определяемая через точки входа и выхода, реализуют некую бизнес-задачу или политическую цель предприятия, как правило, Теория. Методы. М.: Весть-МетаТехнология,

Мировая экономика, рассматриваемая в учебнике с точки зрения целей и задач эффективной организации международного бизнеса, представляет собой относительно молодое направление научных исследований, формировавшееся начиная с последней четверти в. Рост и тесное переплетение их хозяйственных интересов обусловили настоятельную потребность в изучении новейших тенденций и закономерностей развития мировой экономики. Четвертое переработанное и дополненное издание отличается от предыдущих тем, что оно содержит новую главу, посвященную растущей роли и значению малого бизнеса в мировой экономике в условиях новой конкуренции между хозяйствующими субъектами в мире, некоторые главы сокращены, а другие, наоборот, дополнены и расширены.

Все главы прошли авторскую и редакторскую тщательную проверку, в них произведено уточнение формулировок основных научных положений и, что особенно важно, обновлен содержащийся информационно-статистический материал в соответствии с современным состоянием мировой экономики. Учебник состоит из пяти разделов. Речь идет о маркетинге, аутсорсинге, особенностях современного мирового ценообразования, об оценке конкурентоспособности, роли малого бизнеса и основах логистики как фактора усиления конкурентоспособности фирмы на мировом рынке.

К основным секторам, которые анализируются в данном разделе, относятся комплексы — агропромышленный, топливно-энергетический, химический, металлургический, машиностроительный и транспортный.

Видеолекция Цели и задачи, сущность, характерные особенности воспитательной работы